logo

В какие отели поедут гости на электромобиле: исследование компании Egine

Hero

Общемировой тренд на электромобили захватил и Россию. К 2024 году продажи заряжаемых автомобилей в РФ рекордно возросли, и на 1 июля в стране было зарегистрировано 90 тысяч электрокаров и подзаряжаемых гибридов. Развитие отрасли активно поддерживают отечественные власти, обещая «зеленым» инвесторам господдержку. Однако зарядной инфраструктуры, обеспечивающей комфортное перемещение по стране на «электричке», пока не хватает.

Особенно это ощущается, когда владельцы электромобилей совершают дальние поездки внутри своего региона или в соседние. Имеющиеся в публичном коммерческом доступе ЭЗС часто бывают заняты, и электроводам приходится стоять в очереди.

Из-за длительных согласований и технических сложностей развитие ЭЗС на трассах серьезно отстает, что мешает путешественникам-электромобилистам спокойно перемещаться. Поэтому отели и гостиницы становятся оптимальным местом для размещения зарядных станций: их много и их услуги востребованы путешественниками на «зеленых» машинах, а в гостиничную инфраструктуру несложно и недорого встроить компактную ЭЗС.

Проблема

Компания Egine создает в России сеть зарядных станций для электромобилей с 2021 года. Понимая потребности владельцев «электричек», мы решили развивать зарядную сеть в партнерстве с отелями. Мы сознательно сделали упор на гостиничный бизнес, поскольку считаем его важным звеном в зарядной инфраструктуре. Об этом в своем недавнем интервью говорил основатель компании Сергей Бажин.

Однако пока отельеры скептически относятся к установке зарядных станций для автомобилей на электротяге. Они готовы внедрять ЭЗС лишь при наличии спроса у постояльцев. Но здесь логика владельцев отелей идет вразрез с логикой владельцев электрокаров: ведь пока у первых не будет ЭЗС, вторые к ним не поедут. Заряда хватит доехать до гостиницы, но как быть потом? В результате электромобилисты воздерживаются от поездок на дальние расстояния, а отели имеют меньше гостей и упускают дополнительную прибыль.

Мы в Egine видим дисбаланс: отельеры ждут спроса, электроводы — предложения, а в итоге проигрывают все. Поэтому мы провели исследование, чтобы понять, насколько интересы отельеров пересекаются с интересами владельцев электрокаров. Анкету с вопросами разместили на самой популярной платформе для электромобилистов — 2Chargers. Приложение использует больше 150 тысяч человек — с помощью сервиса они ищут места и строят маршруты с возможностью подзарядить электрокар.

Мы предложили пользователям сервиса ответить на 11 вопросов. Это помогло составить портрет владельца электромобиля, раскрыть поведенческие паттерны при перемещении на электрокаре, а также понять ожидания и потребности электроводов во время путешествий. Результаты опроса подтвердили, что наши предположения — не галлюцинация.

Портрет владельца электромобиля или гостя отеля?

В опросе приняли участие 1000 человек. По его результатам портрет владельца электрокара выглядит так: это в 90% мужчины 35-45 лет (41,6%) и 50+ (21,6%). 90% из них женаты и имеют квартиру (53%) или дом/коттедж (39%).

The electric car owner's Porter

На вопрос о причинах покупки электромобиля большинство — 39% — ответили, что хотят экономить на бензине. 30% выбрали авто на электротяге, потому что следуют трендам, еще 16% ценят «электрички» за экологичность. Среди других причин — желание получить господдержку (13%) и субсидию при покупке (3%).

Reasons to buy an electric car

Чтобы иметь представление об уровне дохода автовладельцев, мы спросили о стоимости их автомобилей. У 50% цена машины превышает 4 млн рублей, у 34% авто стоит от 2 до 4 млн, у остальных 16% — до 2 млн рублей.

Cost of an electric car

Результаты опроса показывают, что владельцы электромобилей — это люди средних лет, прогрессивные, заботящиеся об экологии и платежеспособные, что делает их потенциальными гостями отелей 4*-5*. И сейчас единственное, что мешает им приехать в такой отель, — отсутствие зарядки. Но давайте проверим, действительно ли это так?

Как путешествуют электромобилисты

Сегодня в России активно развивается внутренний туризм и одно из его направлений — автотуризм. Согласно исследованиям ВЦИОМ, большинство туристов путешествуют на авто внутри своего региона или в соседние. Это подтверждает и наш опрос. Мы спросили водителей, на какие расстояния они чаще всего ездят на электромобилях.

Большинство — 33% — перемещаются только по городу и не более чем на 100 километров. 31% респондентов путешествуют внутри региона на расстояние от 100 до 300 километров. По России перемещаются 23% опрошенных водителей, речь идет о расстояниях свыше 700 километров. Еще 12% ездят внутри округа, в пределах от 300 до 700 километров.

Most frequent distances

На вопрос «С кем вы чаще всего перемещаетесь на электромобиле?» 56% респондентов ответили, что с семьей. Чуть меньше — 29% — чаще ездят на автомобиле в одиночку, а 14% — в компании коллеги или бизнес-партнера. Примеряя эти ответы к отелям, выходит, что больше половины гостей на «электричках» будут с семьей. А это более высокий чек за проживание и допуслуги.

Most frequent distances

Ожидания гостей на электромобилях

Согласно исследованиям, большинство автопутешественников предпочитают ночевать с комфортом в гостинице или отеле. Об этом же говорили и владельцы электрокаров.

На вопрос «Важно ли для вас наличие зарядной станции на территории при выборе городского отеля» 47% ответили, что это важно, но не критично, поскольку можно зарядиться и в другой точке в городе. Наличие ЭЗС при отеле посчитали очень важным критерием 41% респондентов. Остальным 13% опрошенных не принципиально, есть ли в гостинице зарядка.

Разница между «важно» и «важно, но не критично» — всего 6%. Это говорит о том, что уровень важности все же высок. К тому же нужно понимать, что и те, и другие электромобилисты при выборе отеля с высокой долей вероятности заселятся в тот, рядом с которым будет ЭЗС. Ведь это удобно.

Availability of a charging station when selecting a city hotel

При этом отвечая на вопрос «Важно ли для вас наличие зарядной станции на территории при выборе загородного отеля», респонденты были более категоричны. Для 55% опрошенных этот фактор очень важен, еще для 36,2% важен, но с оговоркой, что при отсутствии ЭЗС они готовы найти другое место для подзарядки. Только 8,9% неважно наличие зарядной станции на территории загородного отеля.

Availability of a charging station when choosing a country hotel

Ответы закономерны, ведь для электромобилистов зарядка в загородном отеле, как и парковка для гостей на автомобилях, — базовая услуга. И один из главных критериев при выборе отеля — это подтверждают ответы на наш вопрос о том, что важно для владельцев электрокаров при выборе средства размещения.

Оказалось, цена для них — не главное. 26% опрошенных отметили, что им в первую очередь важно наличие необходимых услуг, включая зарядную станцию. Цена за проживание оказалась на втором месте по значимости для владельцев «зеленых» машин — за этот вариант проголосовали 23,4%. Третий по значимости фактор — рейтинг и категория отеля, его выбрали 19,8%. Выходит, что электромобилисты прежде всего ценят сервис и при его наличии готовы платить больше.

Crucial criteria when choosing a hotel

Нужды владельцев электрокаров не ограничиваются одной зарядкой машин. При ответе на вопрос «Какие услуги хотели бы получить гости, когда приезжают в отель на электромобиле?» 40,5% выбрали бронирование парковочного места. Еще 38,5% хотели бы получить помощь с зарядкой электрокара и 1,6% потребовалась бы услуга парковки авто сотрудником отеля.

Crucial criteria when choosing a hotel

Выводы

Наш опрос показал, что портрет владельца электромобиля совпадает с портретом гостя отеля категории 4*-5* по возрасту, уровню дохода, предпочтению отдыхать семьей и запросам на состав и качество услуг. Но для электромобилистов наличие зарядной станции становится главным критерием при выборе места проживания. В отель, где нет услуги зарядки, автопутешественники на «электричках» просто не поедут. В итоге отельеры, не поддерживающие современный тренд, лишают себя новой категории платежеспособных клиентов.

45% опрошенных водителей отметили, что решились на покупку электромобиля из-за любви к трендам, а также следуя экологической повестке. Этого они ждут и от мест, которыми пользуются для жизни. Для них наличие электрозарядки в отеле — базовая услуга, как для остальных гостей — интернет в номерах. А еще это признак передового руководства и высокого уровня сервиса, когда потребности клиентов предвосхищают. Такой подход делает гостей лояльными и они с большей готовностью вернутся в отель.

Результаты опроса показывают, что новая категория прогрессивных и платежеспособных гостей на электромобилях ожидает получить в отеле услугу зарядки. А значит наша гипотеза о том, что интересы электромобилистов и отелей сильно пересекаются, подтвердилась.

Поделиться статьей

VkClassmatesTelegramViberWhatsapp
Egine avatar

Следите за актуальными новостями из мира электрокаров. Присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram

Задумались об установке станции?

Оставьте заявку, и мы поможем с выбором и ответим на ваши вопросы